История нашего офиса

За открытием нового офиса JetBrains в Петербурге стоит колоссальная работа, которую незаметно снаружи. Мы приподнимаем занавес: о том, как создавали новый офис, рассказывают те, кто с нуля занимался этим проектом.

Оля Баранова, офис-менеджер

furniture С новым “домом” компания определилась в конце июля 2012 года. Был выбран бизнес-центр “Universe” на Васильевском острове – семиэтажное здание с мансардой и эксплуатируемой крышей с видами на исторический центр города. После этого выбрали агентство, которое бы занималось дизайном и архитектурой офисного пространства. Им стало финское бюро Gullstén-Inkinen Design&Architecture, и в начале сентября 2012 года началась подготовка проекта офиса и его облика: была разработана концепция внутреннего пространства, архитектура рабочих и общественных зон, была выбрана мебель, которую делают в Европе, продуманы дизайнерские решения для мест отдыха и переговоров. Обычно доставка такой мебели и света (светильники, люстры) занимает от 2 до 4 месяцев. После разработки проекта началось непосредственно его претворение в жизнь, и в общей сложности через семь месяцев, в апреле 2013 года, новый офис был готов.

parking

В нем есть всё для удобной работы: подземный и автоматический паркинги (в т.ч. велопаркинг), просторный двор, шесть этажей рабочих кабинетов с переговорными комнатами, зонами для отдыха и кофе-пойнтами для чаепитий с разными сладостями. Каждый этаж выполнен в своем цвете, переговорные и кофе-пойнты оформлены в разном стиле. На седьмом, мансардном этаже, располагаются библиотека, музыкальная комната с пианино, залы для конференций и кино, спортивная комната с тренажерами, теннисным столом и душевыми, а так же комната для массажа. На седьмом этаже также располагается HR отдел. В офисе есть кафе с собственной кухней и бесплатными обедами, включая вегетарианское меню. И в довершение всего крыша с прекрасными видами на Исаакий и Петропавловку, WiFi и удобными диванами и столиками для работы и отдыха.

Аня Орешникова, директор специальных проектов

creative Наш офис, в первую очередь, должен создавать позитивную атмосферу. Настроение. Желание здесь находиться, чувствовать себя комфортно и уютно. С другой стороны, мы занимаемся делом, которое предполагает для нас не просто идти в ногу со временем, но быть на шаг впереди, не просто производить софт, но заниматься творчеством. Поэтому пространство, в котором мы работаем,
должно быть современным и креативным.

roof

Конечно, мы волновались, когда перевозили огромную команду в новые обстоятельства… Угодить компании из более чем двухсот человек – дело непростое. Но есть ощущение, что получилось достичь даже большего, чем мы для себя определили. Забавный факт: наш мюнхенский офис “укомплектован” сотрудниками, которые раньше работали в Питере. И до какого-то момента существовало негласное мнение, что тем, кто уехал в Мюнхен, живётся в европейском офисе лучше. Теперь, когда наши коллеги приезжают к нам в командировку, они не скрывают своих восторгов :) Так их воодушевляет наше новое творческое пространство. К слову сказать, вдохновившись нашим офисом, ребята в Мюнхене тоже затеяли редизайн.