Каким должен быть разработчик UI

Константин Хоматьяно, дизайнер интерфейсов в команде .NET компании JetBrains

Какими знаниями и навыками должен обладать UI-разработчик?

Необходимо знакомство с Windows UI Guidelines, чтобы приложение вписывалось в операционную систему и чтобы не изобретать велосипед там, где существуют стандартные элементы управления и методы их использования. Надо применять логическое мышление, чтобы уметь комбинировать эти стандартные подходы для решения интерфейсных задач, прибегая к нестандартным только там, где они реально нужны.
Поскольку наши продукты являются рабочим инструментом программиста, необходимо понимать, что в первую очередь инструмент должен быть функционален, во вторую – удобен, чтобы не раздражать при частом и длительном использовании, и только в третью красив.

Каков инструментарий UI разработчика?

Основным инструментом является Adobe Illustrator – для рисования эскизов, а также для подготовки графических материалов, поскольку векторные изображения хорошо транслируются для использования с WPF, что позволяет создавать масштабируемые интерфейсы, адаптирующиеся к разным разрешениям экрана. Как вспомогательные инструменты используются Microsoft Expression Design и Expression Blend.

Каковы требования компании к уровню образования потенциальных сотрудников?

Каких-либо специфических требований к образованию кандидатов у нас нет. Скорее оценивается сочетание таких личных качеств, как дотошность, эстетическое чутье, здравый смысл, острый глаз. Еще, пожалуй, важны неконфликтность и умение приходить к компромиссу.

Какие требования предъявляются к опыту работы?

Необходим опыт разработки именно десктопных приложений. Также нужен некоторый навык программирования для понимания того, каким образом продукты используются, а также для того, чтобы немного понимать используемую терминологию. Надо уметь создавать масштабируемый дизайн – то есть непрерывно задавать себе вопросы, как интерфейс будет адаптироваться к реальности, скажем, как станет работать дерево при десяти уровнях вложенности и как – при тысяче уровней. Еще на этапе рисования эскизов надо понимать, как нарисованное будет воплощаться в жизнь. И, разумеется, нужно уметь рисовать иконки.

Есть ли особые требования, которые обусловлены спецификой деятельности компании?

Специфика наших продуктов в том, что они создаются программистами для программистов. Поэтому, как правило, не возникает сложностей с определением решаемых задач, моделей использования, функциональных требований. Фактически задача проектировщика UI в данном случае – упорядочение логики интерфейса, «прихорашивание» его и согласование интерфейса продуктов внутри себя для поддержания единого стиля. С моей точки зрения, это похоже на верстку книжного текста – здесь нет места красивости ради красивости, и результат работы может быть (даже, пожалуй, должен быть) незаметен на первый взгляд. Это сугубо утилитарный дизайн, торжество минимализма и здравого смысла.

Полная версия интервью опубликована на портале Системный администратор.