Яблочко на блюдечке, или Как создавался логотип AppCode

Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко,
и мы обменяемся этими яблоками,
то у каждого из нас будет одно яблоко…
Если у тебя есть идея и у меня есть идея,
и мы обменяемся этими идеями,
то у каждого из нас будет по две идеи!

(Джордж Бернард Шоу)

Сегодня мы заглянем за кулисы и расскажем вам о том, как создавался логотип для AppCode — одной из новейших сред разработки от JetBrains.

ghghМы выпустили AppCode примерно полтора года назад как среду разработки для Objective-C, и сейчас у продукта вполне узнаваемый пользователями логотип. Не все знают, что до выхода в свет у AppCode было другое кодовое название: CIDR. У нас уже был язык — C и среда разработки — IDE, не хватало только R на конце, чтобы получить CIDER, т.е. «сидр». Как нам показалось, очень удачная ассоциация, ведь сидр делается из яблок, а на Objective-С пишут приложения для устройств Apple. Логотип CIDR в то время выглядел так, как на рисунке справа. (Букву Е мы в итоге выкинули, а-ля Flickr, RazR и т. п.)

А знаете ли вы? В Германии сидр называется Apfelwein – «яблочное вино». Он также очень популярен в Испании, Италии и Франции. Однако в Соединенных Штатах и Канаде «сидр» иногда обозначает безалкогольный напиток, то есть простой яблочный сок.

Увы, с этим коднэймом не сложилось. Ребята из transgaming.com ранее создали продукт Cider, поэтому они связались с нами и попросили изменить название. Что ж, вполне справедливо.

В поиске нового названия команде пришлось перебрать несколько идей. Наконец, мы пришли к правильной «яблочной» концепции. Яблоко (apple) вырастает из семени, у которого есть ядро (core), между тем, ядром программного приложения (app) является код (code). Развивая эту цепочку ассоциаций, мы превратили Apple Core в AppCore, а затем пришла идея назвать продукт AppCode. Вуаля! Интересное наблюдение: потребление яблок в офисе в то время заметно возросло!

Вот краткий список вариантов логотипа, над которыми билась группа разработчиков в попытке определить победителя:

В процессе участвовали десятки людей, и нам в очередной раз пришлось прибегнуть к своему запатентованному продвинутому механизму голосования «Как решит большинство». :)

Первыми сошли с дистанции варианты в левом столбце. Эти логотипы либо слишком слабо напоминали яблоки, либо слишком сильно ассоциировались с апельсинами или апельсиновой кожурой. Как не путают теплое с мягким, так и мы не хотели путать яблоки с апельсинами.

Мультяшные логотипы справа выглядели мило, но не тянули на окончательный вариант. Они просто выбивались из общей подборки существующих логотипов JetBrains. Так дело дошло до вариантов в среднем столбце.

После того как команда выбрала два верхних образца, предстояло определиться с выбором цвета:

3

 

 

Команда дизайнеров попробовала два цветовых сочетания: оранжевый, один из официальных цветов компании, представленный на логотипе самой JetBrains, а в качестве второго цвета — синий или серый. Вот что из этого получилось:

Logo AppCode (4)Принимая окончательное решение, жюри устремило взор на использование основных букв «A» и «C,», которые как бы говорили: «Мы пишем код для Apple». Вариантам логотипа слева не хватало C-элемента.

Наконец, спустя месяц обсуждений команда выбрала победителя — в оранжево-серой цветовой гамме. Логотип представляет собой дольку яблока с двумя семенами и букву C, символизирующую написание кода:

Logo AppCode

Надеемся, вам понравился этот небольшой рассказ. Кушайте яблоки и готовьтесь к новым историям!

Впервые опубликовано в блоге JetBrains на Хабре.